Задать вопрос
Нажимая на «Отправить» Вы соглашаетесь с
политикой конфиденциальности
Печать
Категория: Uncategorised
Просмотров: 2102

1. Что такое индивидуальная программа?

Ответ: Индивидуальная программа получателя социальных услуг является документом, в котором указаны форма социального обслуживания (стационарная, полустационарная, на дому), виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а так же мероприятия по социальному сопровождению.

2. На какой срок может быть разработана индивидуальная программа предоставления социальных услуг, может ли она быть бессрочной?

Ответ: Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.

При этом, социальные услуги, установленные в индивидуальной программе имеют сроки их реализации и кратность предоставления в связи с чем, истечение данных сроков свидетельствует о завершении реализации как конкретных социальных услуг, так и индивидуальной программы в целом.

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

В связи с изложенным, составление бессрочной индивидуальной программы, по нашему мнению, не соответствует Федеральному закону.

3. В каких случаях предоставление социальных услуг может быть прекращено?

Ответ: Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:

- письменное заявление получателя социальных услуг или его представителя об отказе в предоставлении социальных услуг;

- окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с договором и (или) индивидуальной программой;

- нарушение получателем социальных услуг или его представителем условий, предусмотренных договором;

- смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

- решение суда о признании получателя социальных услуг умершим или безвестно отсутствующим;

- осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

4. Кому предоставляется социальное обслуживание в стационарной форме?

Ответ: Постоянно проживающим на территории Омской области гражданам пожилого возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) и инвалидам 1-2 группы, признанным нуждающимися в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, не имеющим противопоказаний для предоставления стационарного социального обслуживания.

5. Как можно ознакомиться с формами заявления и договора о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме?

Ответ: Форма заявления и договора о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме расположены на официальном сайте Министерства труда и социального развития Омской области, на официальном сайте нашего учреждения АСУСО «Таврический ДИ».

6. Как определяется размер платы за предоставление  социальных услуг в стационарной форме?

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

7. Может ли гражданин отказаться от получения социальных услуг?

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от получения социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме.

8. Какие виды социальных услуг предоставляет Ваше учреждение?

-Социально – бытовые,

- социально – медицинские,

- социально – психологические,

-социально – педагогические,

- социально – трудовые,

- социально – правовые,

- социальное сопровождение.

9. Кто может определить какие нужны услуги?

Ответ: Все услуги оказываются с учётом индивидуальных потребностей граждан. Кроме этого, граждане имеют право самостоятельно выбирать поставщика социальных услуг, ими могут быть государственные организации социального обслуживания, негосударственные (коммерческие, некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

 

10. Какие права имеют получатели социальных услуг при предоставлении стационарного социального обслуживания?

В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 442-ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

9) социальное сопровождение.

11. Устанавливается ли в Учреждении режим и правила внутреннего распорядка?

 Ответ: При предоставлении стационарного социального обслуживания Учреждение устанавливает правила внутреннего распорядка, направленные на охрану здоровья получателей социальных услуг и обеспечение их безопасности. В обязательном порядке в правила включаются ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством, в том числе запрет на распитие получателями социальных услуг спиртных напитков и ограничение на курение в жилых помещениях и местах общего пользования.

12. Будут ли гражданину, поступившему в дом-интернат, оказываться медицинские услуги?

  Ответ: В Учреждении оказываются социальные услуги, в том числе социально-медицинские, в соответствии с Индивидуальной программой, с учетом индивидуальных потребностей гражданина. Социально-медицинские услуги направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

13. Как гражданин, проживающий в доме-интернате, может уйти в «домашний отпуск», то есть временно отсутствовать в Учреждении по своему желанию?

 Ответ: Разрешение на временное выбытие проживающего из Учреждения в отпуск осуществляется директором Учреждения на основании личного заявления проживающего с указанием адреса и телефона, а также с учетом заключения врача о возможности выбытия гражданина.

14. Как организован досуг в Учреждении?

   Ответ: В Учреждении наиболее приемлемыми формами организации досуговой деятельности пожилых людей и инвалидов стали кружки по интересам: «Умелые руки», «Вдохновение», «Волшебная нить», «Цветик-семицветик», «Компьютерная азбука», «Ход конем», «Сударушка».

  Участники клуба по интересам «Вдохновение», вокальной группы «Сударушка» помогают проводить мероприятия, посвященные знаменательным и памятным датам, музыкальные посиделки, мероприятия «За здоровый образ жизни», тематические вечера, экскурсии, выставки, конкурсы.

  Библиотека обеспечивает литературой различных направлений, желающие дополнительно получают периодические печатные издания. Граждане, выбравшие проживание в Учреждении, имеют возможность вести удобную и привычную для них жизнь.

15. Какие документы необходимо предоставить для получения бесплатной юридической помощи?

Ответ: Бесплатная юридическая помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается гражданам при представлении ими следующих документов:  

- письменного заявления об оказании бесплатной юридической помощи; 

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; 

- документов, подтверждающих принадлежность граждан к категориям, установленным Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;  

- документов либо копий документов (при наличии), подтверждающих основания требований.